Кетчиканские тотемы и лососи

Четверг, Сентябрь 5, 2019

Наш круиз на Аляску начался в канадском Ванкувере. Описание процесса регистрации и погрузки на океанский лайнер вряд ли кому-нибудь может показаться интересным. Однако, я начну именно с этого.
Сначала оформление документов и наше продвижение к цели шло довольно быстро, несмотря на огромную очередь желающих попасть на корабль. Однако в середине процесса нам вдруг объявили, что зависла компьютерная сеть, и дело встало. Задним числом выяснил, что на корабле должно было быть более 2100 пассажиров. Нас усадили на стулья в огромном зале, извнились, сообщили, что восстановление системы идет полным ходом и попросили набраться терпения. И часы начали тикать. Вскоре появлились женщины, предлагавшие бесплатно воду в бутылочках. Нам оставалось только попивать водицу и ждать. Пока суть да дело, мы успели познакомиться с некоторыми своими коллегами по группе, а также обсудить массу вопросов, касающихся предстящего путешествия. Но самое главное в чем несомненно смогло убедиться на этом наглядном примере большинство присутствующих в зале, так это в том, насколько зависима современная жизнь от компьютерных систем и насколько она уязвима. Я сидел и думал, что какая-нибудь небольшая поломка в неизвестно где находящемся сервере, а тем более специально запущенный в сеть вирус, способны нарушить нормальную жизнь крупного города, а то и целой страны и погрузить их в полный хаос и неразбериху. И это будет не менее страшно, чем атомная бомбардировка.

К счастью, примерно через час проблему смогли решить, и минут через сорок после этого мы всё же оказались на корабле. Поднялись в свою каюту, ключи от которой были прикреплены к двери в конверте. Наши чемоданы стояли рядом. Тут же появился наш stateroom attendant - улыбчивый, небольшого роста, круглоголовый, стриженый под машинку парень азиатской внешности, на груди которого красовался бейдж с именем Rommel. «Роммель», - радостно представился он и добавил, - «дженерал Роммель». Имечко нашего аттенданта мне сильно не понравилось, так как сразу же напомнило мне о другом Роммеле - гитлеровском генерал-фельдмаршале, заслужившем кличку “лис пустыни”, в 1941-42 годах причинившему англичанам в Африке кучу тяжелых неприятностей.

Забегая вперед скажу, что на следующий день я попытался выяснить у Роммеля почему ему дали такое имя. Сначала я спросил его откуда он родом. Парень оказался филиппинцем. На вопрос о его имени он ответил, что не знает почему его так назвали. Мол, может родители видели что-то по телевидению. Роммелю известно только, что имя его имеет германское происхождение. Значит он не находится в полном неведении, слышал о каком-то генерале, хотя вполне возможно никогда особо не интересовался тем, где и кем тот командовал. Как говорится, слышал звон, но не знает, где он.

В конце концов, решил я, мне совершенно безразлично, как зовут нашего стюарда, лишь бы работу свою делал хорошо.

Между прочим, имя Rommel не столь уж редкое среди филиппинцев, и объясняется это существующей у них традицией давать имя ребенку путем сложения первых слогов имен родителей. В данном случае это могут быть, например, Roman и Melanie или Romeo и Melissa.

Самое же интересное заключается в том, что на третий день в нашей каюте появился совсем другой аттендант. На мой вопрос, куда же делся Роммель, новвй стюард сказал, что он покинул корабль и отправился на родину в связи с семейными обстоятельствами. Не знаю, правда это или нет, но Роммеля я больше ни разу не видел.

До отплытия ещё оставалось некоторое время, и я успел сфотографировать отдельные портовые сооружения Ванкувера, а также хорошо видимую вертолётную площадку на воде, с которой периодически взлетали и куда садились, видимо, туристические вертолёты. А рядом приводнялись или взлетали с воды небольшие гидросамолёты.

Один из остовков в архипелаге Хайда-Гуай
На следующнее утро за окном было пасмурно, невдалеке проплывала цепочка небольших, необитаемых, скалистых, заросших хвойным лесом, островков, архипелага Хайда-Гуай или островов королевы Шарлотты. На некоторых из них были установлены бело-зеленые знаки вроде бакенов. Я их неплохо рассмотрел в бинокль. Потом на берегу одного из островов покрупнее показалось несколько, расположенных около маяка, зданий белого цвета под красными черепичными крышами.

После завтрака распогодилось, но наш лайнер вышел в открытый океан. Смотреть на бескрайнюю воду быстро надоело, и я отправился на предложенную всем желающим ознакомительную экскурсию по кухне нашего корабля. Было не особенно интересно, но узнал, что на судне трудятся более сотни поваров, которыми руководят четыре шеф-повара, отвечающих соответственно за мясные, рыбные, овощные блюда и кулинарные изделия и десерты. Показали помещения с длинными столами, обитыми металлическими листами, на которых что-то резали, крошили и толкли. Вида кипящих кастрюль и скворчащих сковородок мы не удостоились.

Через сутки рано утром наш корабль пришвартовался в порту города Кетчикан. Включился Интернет и заработал телефон, а в самом начале десятого мы ступили на землю американского штата Аляска.

Скульптурная композиция в порту Кетчикана
Тут же в порту нас как бы приветствовала скульптурная композиция, на которой были представлены главные действующие лица времён освоения белыми пришельцами суровых земель Аляски. Здесь были рыбаки, охотники, лесорубы, золотоискатели и другой трудовой люд. Ну, и женщины, конечно.

Рядом, около Visitor Center нас ожидал автобус, в котором молодой, симпатичный парень по имени Nate выполнял роль водителя и гида. Мы заняли свои места и поехали в частный Potlatch Park. Представившись, Нэйт сообщил, что он учится в колледже (в каком я забыл), а на Аляску приехал немного подзаработать.

Расстояние до парка было небольшое, но Нэйт ехал неспеша, и мы имели возможность любоваться гористой местностью и чудесным хвойным лесом.

Тотем в Potlatch Park, 4.
В парке было много тотемных столбов разной степени ухоженности и сохранности. Основными их героями были Ворон, Кит и Девушка, вырезанные в разном порядке. Легенды индейцев вращаются вокруг этих главных персонажей, основным из которых является Ворон, освободивший из заточения, согласно индейской мифологии, Солнце и Луну. Нэйт поведал нам парочку легенд, стоя около тотемов, но я пересказывать их не стану, потому что любой интересующийся может найти их и прочитать на Интернете.

Мы немного погуляли по небольшому, симпатичному Потлач-парку, в котором помимо тотемов есть небольшая коллекция антикварных автомобилей, и вернулись в Кетчикан, который показался мне горздо более интересным местом. Между прочим, там на улицах тоже можно увидеть немало тотемов.

Однако, самое интересное, для меня по крайней мере, заключалось не в этом, так как тотемы я видел и раньше. Через город протекает небольшая, мелководная, скачущая по перекатам речка с чистой, прозрачной водой. Во многих местах её можно перейти вброд, так как глубина там не превышает полуметра, иногда чуть больше. Вверх по этой речке шли лососи на нерест. И это было завораживающее зрелище. Косяки из здоровенных рыбин заполняли речку почти на всю ширину. Их темносерые спины длинными тире исполосовали поток. Иногда лососи выскакивали из воды, сверкая серебристым брюхом и тут же плюхались обратно. В некоторых местах берег был усеян отнерестившейся, погибшей рыбой.

 Отнерестившаяся рыба
На небольшом песчаном плёсе стояли рыбаки со спиннингами, ловили лососей, но тут же их отпускали.
Рыбы в этом месте было столько, что, казалось, её можно было ловить руками.

Рыбаки у речной излучины
Один из наших туристов не удержался, скинул обувь, закатал брюки чуть выше колен и зашел в воду. Рыбы прыгали вокруг него, но ни одну из них ухватить ему не удалось. Однако, он сам получил большое удовольствие от этого своего рыболовного порыва, и доставил несколько веселых минут и многочисленным зрителям.

Ловись, рыбка!
Стало понятно, что желающим полакомиться рыбкой медведям, которых нам много раз показывали в кино за этим занятием, требуются немалая ловкость и терпение.

Очень интересной достопримечательностью Кетчикана является Creek Street, примостившаяся по сторонам естественного канала. На его берегах стоят старые дома на сваях, выглядящие очень экзотично и оригинально. Их цветные отражения плавно покачиваются в воде канала, в котором тоже полно рыбы. Это одна из старейших улиц города и здесь когда-то располагались его злачные заведения - салуны и бордели. Теперь там музеи. Это информация для тех, кто взлелеял излишние надежды на приятные приключения на Creek Street.

 Creek Street
Пройдя эту улицу насквозь, я воспользовался оставшимся свободным временем для того, чтобы просто пройтись по нетуристским улицам Кетчикана. Но сначала заглянул в Federal Building в надежде поставить там печать в свой паспорт туриста. Вместо печати я обнаружил там двоих сонных охранников, которых, как мне кажется, слегка напугал своим появлением.

 Одна из улиц Кетчикана
Зато с левой стороны от входа в это шестэтижное здание на стене я увидел мемориальную доску с именами людей, приложивших руку к его возведению. И первым среди шести имен было имя Генри Моргентау младшего. Он родился в известной еврейской семье предпринимателя и дипломата Генри Моргентау старшего. А сам он в 1934-1945 годах был Министром финансов США и, надо полагать, выделил средства на строительство этого билдинга в Кетчикане. За что и был удостоен первого места в списке на мемориальной доске. Однако, в этом, в общем-то, нет ничего особенного.

  Мемориальная доска на Federal Building
С самым же удивительным, на мой взгляд, фактом участия евреев в жизни этого медвежьего штата, я познакомился совсем в другом месте. Но об этом - в своё время.

Оставить комментарий

O.o teeth mrgreen neutral -) roll twisted evil crycry cry oops razz mad lol cool -? shock eek sad smile grin