Странные люди

Суббота, Сентябрь 30, 2023

Дядя Лёва

В один из первых, сырых и прохладных апрельских дней прошлого года отправился я по исхоженному маршруту в Lew Fidler Park. Но сначала по Bragg Street вышел на берег Sheepshead Bay, посмотрел на открывшийся простор залива, выглядевшего как полированное зеркало из-за полного штиля. Потом завернул к веранде на воде и сделал оттуда несколько снимков рыбаков на пирсе.

Когда выходил обратно, увидел приближающегося колоритного деда с шикарной седой бородой. Внешне он походил на библейского персонажа. Я притормозил. Он вышел на берег и помахал мне рукой. Я ему тоже. Дед подошел и спросил по-русски: “Ну что, рыбаки там ловят рыбу?” Я ответил, что ловят, а вот насчет улова ничего сказать не могу. Тогда он предложил: “Пойдем, посмотрим.” И мы пошли, но я почти сразу остановился и сказал, что хочу его сфотографировать. Он легко согласился. Я сделал пару фотографий, и мы двинулись дальше. “Как вас зовут”, - спросил я. Кареглазо, остро, с лукавинкой глянув на меня, он ответил: “Дядя Лёва”. “Ну, а меня - дядя Боря”, - усмехнулся я. Мне было совершенно ясно, что я старше его минимум лет на десять.

“Вы где-то здесь живете?” - поинтересовался я. “Да, тут недалеко,” - и он неопределенно махнул рукой.

По пути дядя Лёва сообщил мне, что он тоже рыбак, и сейчас его приятели дадут ему рыбки, а он поделится ею со мной. При этом он по ходу дела подхватил с земли выброшенную кем-то синюю сумку с оторванной ручкой.

Было в нем что-то странноватое - какая-то неухоженность, одежда с чужого плеча, обувь не по размеру, скрытая бедность. Но в то же время был он мне симпатичен своей вроде бы открытостью, легкостью в общении, готовностью поделиться “рыбкой”.

Мы подошли к парку. Я давно знал, что проход на причал из парка всю зиму был закрыт и оставался таковым и в апреле. Поэтому попасть на него к спиннингистам можно было только вскарабкавшись по камням к доскам, приставленным к его бетонной стенке, и уже по ним подняться на причал.

Дядя Лева легко преодолел эти препятствия, а я отказался от этой затеи и пошел в парк. Оттуда хорошо просматривался причал за высокой металлической решеткой с рыбаками и дядей Левой, скромно сидевшем на краешке стенки с синей сумкой в руках в ожидании рыбки. Больше я его никогда не видел.

Изобретатель

Гулял я как-то майским днем со своим другом по достаточно узкой тропинке, идущей вдоль выезда на Belt Parkway с Emmons Avenue. Идём, разговариваем и вдруг слышим позади себя металлический звук, похожий на цоканье копыт, но не лошади, а маленькой лошадки. Например, пони. Оглядываемся и видим, что над нами возвышается мужчина средних лет, стоящий на высоком, похожем на велосипедное, колесе с педалями по сторонам. И при этом опирается на асфальт двумя длинными, телескопическими, металлическими тростями. Мужчина стоял и, как мне показалось, слегка улыбался, видя, как мы ошарашены. Мы расступились, и он с мелким цоканьем, поочередно отталкиваясь тросточками от асфальта и сильно вихляя из стороны в сторону, двинулся вперед. Я не могу сказать, что он поехал, он именно двинулся, работая педалями и поддерживая равновесие с помощью тростей. Я настолько растерялся от увиденного, что чуть не забыл про свой телефон, но все же успел сфотографировать его со спины. Двигался он быстрее, чем мы шли, и потому быстро скрылся за поворотом тропинки.

Думаю, что колесо ему досталось от прадедушки, который был владельцем велосипеда, называемого сейчас пенни-фартинг. Эти велосипеды появились в 80-х годах позапрошлого века и имели одно большое ведущее колесо и заднее маленькое.

Вероятно, от этого велосипеда наследнику досталось только ведущее колесо. Он нашел его где-нибудь у себя на чердаке и дополнив тростями, решил на нем прокатнуться, надев при этом шорты в цветах американского флага, из-под которых выглядывали штанины спортивного костюма, прикрывавшие голени до середины. Спортивные штаны несли явно защитную функцию, так как болтающееся между ног колесо периодически прикасалось то к левому, то к правому бедру, а шорты, возможно, были надеты для того, чтобы застолбить идею за Америкой.

Но я сильно сомневаюсь в том, что у нашего изобретателя найдутся последователи, а тем более конкуренты. Уж больно нелепо выглядела езда на колесе без седла с помощью тросточек. Но зрелище было весьма впечатляющим. Нет предела человеческой смекалке! Полагаю, мы воочию видели кандидата на получение Шнобелевской премии. Не каждому везет.

Однако шутки шутками, а в 2020 году размер Шнобелевской премии равнялся десяти триллионам долларов. Правда, не американских, а зимбабвийских. В пересчете на американскую валюту это составляло около десяти баксов. А такие деньги, как известно, тоже на земле то не валяются.

Шпагат

В один из теплых сентябрьских дней прошлого года поехал я Owl’s Head парк, в котором одно время довольно часто бывал из-за красивых видов на пролив и обширной роще шикарных, старых и могучих европейских буков. Поднялся наверх по пологому склону холма, на котором раскинулся парк, и вышел к невысокому каменному заборчику, за которым начинался крутой, обрывистый спуск к заливу. Вокруг не было ни души, но вдруг неожиданно для себя я увидел около него молодую девицу, сидящую на земле в поперечном шпагате. Я и не заметил ее сразу. В ушах у неё были наушники, и она увлеченно читала какую-то толстую книгу. Я подошел уже совсем близко, когда она заметила меня с телефоном в руках. Пробурчав что-то нечленораздельное в мой адрес, она вскочила и с крайне недовольным видом быстро удалилась. Помешал ей сочетать приятное с полезным - чтение с растяжкой.

Если бы она сидела на скамеечке и читала книгу, я бы не стал её фотографировать, а так - заснял. Очень уж странная поза для чтения. Хотя, наверное, можно читать и стоя на голове. На фото я специально замазал её лицо, так как в том случае действовал почти как папарацци, на самом деле им не являясь.

Крутой

Однажды пару с лишком лет назад гулял я по бордвоку, что делал достаточно редко. Утро того апрельского дня было ветреным и прохладным. Людей на бордвоке было немного, они кутались в куртки под свежим ветерком. И на их фоне звездой первой величины сиял обнаженный по пояс мужичок, ростом в метр с кепкой. Он явно упивался производимым эффектом на прохожих, тем более, что вся его грудь, спина и руки были покрыты разнообразными татуировками. Вобщем вся из себя ходячая картинная галерея - крутой мужик, которому все нипочем. Так совпало, что в тот день по бордвоку ходили двое молодых ребят, представлявшихся журналистами из Украины. Один из них брал короткие интервью у прохожих, а другой снимал все это на камеру. Пройти мимо этого чудика они, конечно, не могли, и побеседовали с ним. Тот, я уверен, был счастлив. Этот момент я и заснял. При этом прошу обратить внимание, для сравнения, на то, как одет интервьюер. О чем они говорили, не знаю. Неудобно было подойти поближе.

O.o teeth mrgreen neutral -) roll twisted evil crycry cry oops razz mad lol cool -? shock eek sad smile grin