Акварели и гобелены

Пятница, Ноябрь 11, 2016

В прошлую субботу в бруклинской Kings Bay Library (3650 Nostrand Avenue) состоялась презентация работ одних из отцов-основателей Еврейской гильдии искусств и ремесел Леонида Алавердова и Марка Рабиновича.

Открывая презентацию, художница и поэт Регина Авербух сказала много теплых слов в адрес героев происходящего события, отметила их высокое мастерство и талант и завершила свое выступление замечательным высказыванием Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда из романа “Великий Гэтсби”: “Никакая природная красота, никакая оригинальная реальность не в состоянии сравниться с тем, что может создать человек в мире своей фантазии”. Эти слова как нельзя лучше подходят к творчеству Л.Алавердова и М.Рабиновича.

Первый представил на суд зрителей свои новые гобелены, а также графику и чеканку, а второй - акварели, графические работы, несколько картин маслом и тройку прикладных изделий.
Прежде чем говорить о работах наших экспонентов, мне бы хотелось сказать несколько слов об их жизненном и творческом пути.
Марк Рабинович на фоне своих картин
Марк Рабинович родился в Ленинграде, ребенком с детским садом, сестрой и матерью был эвакуирован из блокадного города в Ирбит Свердловской области. Сразу после снятия блокады он с семьей вернулся в Ленинград, где впоследствии с отличием окончил архитектурный техникум, а затем в Минске политехнический институт, став архитектором. До отъезда в США в 1991 году успел “наследить” в обоих этих городах. В Минске он был в числе авторов проекта, по которому был построен Пансион Совета Министров БССР для первого секрктаря ЦК компартии Белоруссии П.Машерова. Кроме этого, активно занимался созданием интерьеров для различных зданий, и особенно много ландшафтной архитектурой. Им спланированы жилые кварталы минских микрорайонов Зеленый Луг и Курасовщина. Кстати, за разработку проекта застройки Курасовщины он получил золотую медаль ВДНХ.

Вернувшись через одиннадцать лет в Ленинград, работал там до самого отъезда в Америку в Ленпроекте, где занимался созданием планов застройки района Шувалово-Озерки. Был главным архитектором экспериментального жилого комплекса, который являлся в то время единственным районом такого рода в СССР.

Рисовать начал очень давно, еще со времен учебы в техникуме. Этому своему увлечению не изменял никогда, к тому же и по работе приходилось во время выступлений перед приемными комиссиями представлять ландшафтные проекты в виде цветных перспектив и рисунков.

В Америке уже почти четверть века работает дизайнером в компании, производящей мебель. Является членом многих художественных объединений, в том числе Бруклинского общества акварелистов и Еврейской гильдии искусств и ремесел.
Акварель "Дерево диви-диви", Аруба
К нынешней выставке Марк из множества написанных им акварелей отобрал те, которые отвечают выбранной им теме “Деревья и ландшафт”. Он представил лирическую коллекцию деревьев, увиденных им в разные времена года в близких и далеких частях нашей страны и во многих местах за ее рубежами. Это уголки природы, которые чем-то его задели: иногда своей скромной, неброской красотой, иногда необычной тропической яркостью или заморской экзотичностью. Так попали на бумагу не только всеми нами любимые березки, ёлки и сосенки, но и пальмовая рощица в Доминиканской республике, экзотическое дерево диви-диви, встречающееся практически только на Арубе, а также наши зеленые друзья из Италии, Франции, Испании и других стран. Причем стоит отметить, что, как сказал мне Марк, все рисунки он сделал на пленэре после долгих поисков, раздумий и тщательного выбора точки обзора. Именно по этой причине его чудесные акварели трогают душу и надолго запоминаются.
Настольный письменный прибор
Между тем, работа на пленэре требует умения передавать цвет, как мозаику рефлексов от неба, травы, листвы, земли и других предметов окружающей среды, потому что на природе они выражены сильнее, чем в помещении. Особенно непросто это бывает, когда дело касается изображения кроны деревьев, ибо во время работы меняется солнечное освещение, шевелится листва и там где был свет, появляется тень. В акварелях Марка практически всегда замечательно переданы игра цвета, света и теней. Что же касается его графических работ, то совершенно очевидно, что они выполнены твердой рукой мастера. Кстати, он довольно долгое время регулярно публиковал в периодике графические рисунки “Лица сабвея”.

Однако таланты Марка не ограничиваются акварелью и графикой. Звучит банально, но приходится повторить, что таланливый человек талантлив во многом. На выставку он принес всего три небольшие вещицы: фигурку гнома, миниатюрные напольные часы и настольный письменный прибор, которые показывают его как умелого резчика по дереву и мастера прикладного искусства. Письменный прибор выглядит очень необычно. Он сделан из дерева и покрашен особой краской, которая после помещения готового изделия в специальную печь, растрескалась под влияинем высокой температуры и образовала необыкновенно красивый, неповторимый и оригинальный сетчатый рисунок. Ну, и наконец, Марк Рабинович является автором множества замечательных стихов.
Леонид Алавердов
Леонид Алавердов - бакинец. Среди членов Гильдии он является единственным в своем роде, уникальным художником. Он создает гобелены. В наши дни настоящих мастеров в этой области можно пересчитать по пальцам. В создании подобного рода вещей обычно участвует несколько человек, чаще всего это художник и ткачи. Леонид же един в трех лицах: он сам придумывает и разрабатывает сюжет, сам переносит его на картон и сам же занимается ткачеством. Сколачивает раму нужных размеров, натягивает вертикальные нити и приступает к трудной, требующей большого терпения, умения, скрупулезности и усидчивости работе ткача, преобразовывающего рисунок на картоне в гобелен. Кто же этот удивительный человек: живописец, прикладник, ткач? Это может показаться странным, но по образованию Леонид - инженер-механик по нефтяному и газовому оборудованию. Однако, среди своих друзей и коллег он всегда был известен своей любовью к художественному творчеству, и поэтому в 1963 году его пригласили на работу в художественно-конструкторское бюро, которое занималось промышленным дизайном. В конечном счете Леонид Алавердов стал первым секретарем Союза дизайнеров Азербайджана.
Триптих "Афро-американское бельканто"
На выставке из новых его работ наибольшее внимание привлек юмористический, слегка шаржированный, яркий, с изумительно подобранными сочетаниями красок триптих “Афро-американское бельканто”.
Гобелен "Рэгтайм"
Это уже не первый его триптих. Были еще “Космическая сюита” и “Бруклин глазами эмигрантов”. “Но почему опять триптих?” - вопрошали восхищенные зрители, - “это же мог бы быть единый гобелен!” И Леонид открыл всем свою “тайну”. Там действительно должен был быть еще и дирижер, который управлял музыкантами и певцами. Уже был изготовлен картон с единой композицией. Но… в таком виде гобелен не вмещался в скромные размеры его квартиры. А попросту говоря, он не имел возможности сколотить раму соответствующей величины. По этой причине пришлось разделить картину на три части. “Вот так рождаются мои триптихи”, - улыбнулся Леонид.

Говоря о гобеленах Леонида Алавердова, я не могу не упомянуть еще о двух выставленных им образцах его художественного и ткаческого искусства. Это “Башни в огне” и “Рэгтайм”, из которых последний - просто потрясающее произведение по великолепному замыслу и мастерству исполненеия.
Чеканка на мельхиоровой пластине
Будучи большим любителем американского джаза, поклонником таких выдающихся американских исполнителей, как Гленн Миллер, Нат Кинг Коул, Дин Мартин, Элла Фитцджеральд, Фрэнк Синатра, он принес на выставку их графические портреты. А еще показал замечательную чеканку, выполненную на довольно редком материале - мельхиоровой пластине. В общем на выставке есть что посмотреть.

Оставить комментарий

O.o teeth mrgreen neutral -) roll twisted evil crycry cry oops razz mad lol cool -? shock eek sad smile grin