Keeler Tavern

Понедельник, Июль 25, 2022

Я полюбил маленькие американские городки после того, как в начале ковидной пандемии прожил в одном из них три месяца в доме у сына. Он настоял, чтобы мы уехали к нему из Бруклина, где заболеваемость начала бурно расти.

Раньше мне казалось, что жизнь в таких городках скучна и однообразна, и я умру там от тоски через неделю. Однако я сильно ошибался и теперь думаю, что нормальная жизнь существует именно там.
Ежедневно прогуливаясь по кольцу близлежащих улиц, постепенно я узнавал близких и далеких соседей, которые отлично знали, что я здесь чужак, но всегда приветливо здоровались со мною. И постепенно я стал их всех узнавать, ждал мимолетной встречи с ними и первым начинал махать рукой и улыбаться, получая ответную улыбку.

Я не знал их имён и того, чем они занимаются, но мне было приятно сознавать, что они уже считают меня почти своим, хотя мы не перекинулись с ними ни единым словом. Хотя нет. Я им: «Hello»! А они мне: «Wonderful weather» или что-нибудь вроде этого.

Могу признаться, что по своему психологическому складу я не являюсь очень общительным человеком, мне трудно подойти к незнакомцу, чтобы начать с ним разговор, хотя при большом желании, конечно, можно было бы придумать какой-нибудь повод для короткой беседы. Но я этого не сделал.

И всё же, и всё же. К твоим услугам здесь чудесный лес, начинающийся буквально за домом, чистое озеро с песчаным пляжем, несколько парков с проложенными дорожками, бегущими вдоль живописных речушек и прудов или поднимающимися на окружающие городок холмы, с вершин которых открываются чудесные виды, музей искусств с часто меняющейся экспозицией, благодаря обменам с соседями, уютные улочки, по которым приятно бродить, разглядывая старые дома, некоторым из которых присвоены звания исторических памятников, отличная современная библиотека и множество уютных кафе и ресторанчиков, где можно найти разнообразную кухню и вкусно поесть. И всё это в 10-15-ти минутной доступности. Если на машине. А машины здесь есть у всех, причём у подавляющего большинства по две.

Если же хочется увидеть что-нибудь новенькое, можно съездить в близлежащие городки, до которых ехать 20-30 минут.

Особенно я люблю посещать краеведческие музейчики, которые есть почти в каждом из небольших американских городков. Они обычно создаются в каких-либо старых домах, бывшие владельцы которых оставили заметный след в местной истории. И жители городка бережно сохраняют память о них, давая возможность каждому увидеть, как и чем жили здесь люди пару веков назад. Сюда водят школьников, знакомя их с историей своего города и прививая им любовь к родным местам и вообще к краеведению.

Одним из таких памятных мест в коннектикутском городке Риджфилд является Keeler Tavern Museum.

Keeler Tavern Museum
Когда-то земли, на которых стоит город, принадлежали индейским племенам рамапо и ленапе. В самом начале XVIII века несколько семей из близлежащего города Норвок купили у них кусок земли в 20 000 акров, разделили его на участки и распродали. Так родился нынешний Риджфилд. Участок №2, на котором сейчас стоит Keeler Tavern Museum, купил Бенджамин Хойт и построил на нем маленький одноэтажный дом. В 1869 году племянник Бенджамина Тимоти Килер выкупил участок у своего дяди, перестроил дом и основал там постоялый двор. Это было осмысленное решение, потому что рядом с участком проходила важная почтовая дорога, связывавшая Нью-Йорк со столицей Коннектикута Хартфордом и далее с Бостоном. В те времена на эту поездку уходило четыре дня, и, естественно, и людям, и лошадям требовался отдых.
А заведение Тимоти Килера предлагало разнообразные услуги: еду, напитки, ночевку, стойла и корм для лошадей, поэтому дела там шли неплохо.

Я не стану подробно пересказывать историю таверны, отмечу только, что в 1907 году этот участок земли с домом купил изветный архитектор Касс Гилберт и использовал его в качестве своей летней дачи. Он возвел там несколько новых построек. А в 1966 году в Риджфилде было создано общество по сохранению бывшей таверны, участок был выкуплен и превращен в музей.

Гид Maureen Tucker, немолодая, седая и довольно симпатичная женщина вела рассказ для небольшой группы постетителей, в числе которых был и я с внуками.

Первое, на что я сам обратил внимание были стекла в окнах (по 20-24 штуки в каждом из них): они были неровными с застывшими потёками стекольного расплава. Интерьер таверны представлен таким, каким он был XVIII веке, там сохранилось много мебели, кухонных принадлежностей и несколько комплектов мужской и женской одежды того времени.

Далее назову только то, что лично для меня оказалось новым или интересным.
Гид показала нам в задних каменных стенках каминов специальные углубления, тоже выложенные камнем. Это были постоянно действующие печки, где готовили пищу. Горшки доставали не ухватом, а с помощью плоской металлической лопаты на очень длинной металлической же ручке. Интересным мне показался тостер того времени - металлическая клетка, в которую помещали кусочки хлеба, а затем, опять же на длинной железной ручке, держали некоторое время над огнем камина.

Камин, в углу - тостер
Впервые я увидел там детский трехколесный велосипед, целиком сделанный из дерева, наряду с лошадкой на палочке и санками.

Детский уголок

Одна из комнат
Но если честно признаться, то я пошел в этот музей главным образом потому, что хотел посмотреть на английский принт 1780 года “Битва при Риджфилде”, который там находится. Я наткнулся на упоминание о нем, когда читал статью о владельце “Underwood Corporation” Дж.Т.Ундервуде и её президенте Ф.Вагонере.

Последний владел громадной усадьбой с уникальным особняком в историческом районе Риджфилда. После его смерти имение купил Harrison D. Horblitt - президент компании Colonial Fabrics, базировавшейся в Манхэттене. Он был известным филантропом и коллекционером старинных книг и манускриптов. Вместе со своей женой он внёс большой вклад в сохранение истории Риджфилда. В 1973 году, когда группа жителей города, собрав 2500 долларов, хотела купить упомянутый мною принт, продававшийся на аукционе Sotheby’s, у них не хватило денег. Харрисон Хорблитт приобрел его там за 16 000 долларов. Через три месяца после его смерти, последовавшей в 1988 году, его жена подарила этот принт Keeler Tavern Museum.

 Английский принт, 1780.
Наша гид показала нам этот принт, однако историю его не рассказала. Но в заключение она вывела нас из помещения музея наружу и показала нам пушечное ядро, застрявшее в стене таверны - результат обстрела в апреле 1777 года англичанами восставших против метрополии американцев.

1
2
3
4

Оставить комментарий

O.o teeth mrgreen neutral -) roll twisted evil crycry cry oops razz mad lol cool -? shock eek sad smile grin