Прогулки вдвоём

Воскресенье, Апрель 3, 2022

В наши дни, когда буквально изо всех источников массовой информации на нас непрерывно изливаются потоки удручающих сведений о войне в Украине, мы почти забыли о ковиде, который никуда не делся. В Израиле поговаривают о шестой волне, а в Китае наглухо закрывают огромные мегаполисы, вроде Шанхая, из-за новой вспышки коронавирусной инфекции.

В предпоследний день марта в Нью-Йорк Таймс была опубликована статья с предупреждением о возможности очередной вспышки коронавируса, вызванной новым его штаммом ВА.2. Сообщается также, что у нас в стране в настоящее время ежедневно умирают от коронавирусной инфекции более семисот человек ежедневно. В такой ситуации не только на зарубежные путешествия, но и на дальние поездки в пределах нашей страны, довольно трудно решиться. А путешествовать хочется. И я полагаю, что решение проблемы находится рядом, хотя кому-то оно может показаться неким паллиативом, полумерой. Пусть даже и так, но. по-моему, может быть очень интересным совершить, например, поездку по нашему штату, который не так уж мал и обладает достаточным количеством достопримечательностей. То же самое можно сказать и о соседних с нами Нью-Джерси и Коннектикуте.

Мало того, можно путешествовать каждые выходные, а кому-то и каждый день. Я уже не раз предлагал в своих очерках заняться краеведением и для начала попутешествовать по ближайшим к дому улицам, где неожиданно можно обнаружить немало интересного. Я убедился в этом на собственном опыте. Нужно лишь поставить перед собой какую-нибудь конкретную цель. Уверен, что каждый житель Бруклина, кроме, вероятно, таксиста, может назвать какой-то район этой части Нью-Йорка, где он никогда не бывал. Так почему бы не съездить туда? К примеру, в Викторианский Флатбуш, в котором ни один особняк не похож на другой, и поинтересоваться их историей, иногда связанной с именами известных американских персонажей.

На свои прогулки я практически никогда не хожу один, хотя на самом деле внешне это выглядит именно так. Это противоречие объясняется просто. Когда я иду по улице, парку, даже лесной тропинке, я мысленно показываю то, что вижу, какому-нибудь своему попутчику.

Первое время после эмиграции моим постоянным спутником был мой отец, который, к сожалению, давно умер и похоронен за тридевять земель от того места, где я сейчас живу.

Гуляя по улицам Манхэттена, я показывал их папе. Побывать здесь было его несбыточной мечтой, особенно после рассказов его дяди о жизни в Америке. В годы НЭПа он уехал в США, прожил в Сан-Франциско три года и вернулся обратно в Советский Союз, чтобы вывезти туда всю семью. Пока собирались, закрыли выезд из страны, дядя остался и до конца своих дней жалел о совершенной ошибке.

Так вот, я мысленно говорил папе: “Вот смотри, мы стоим около Empire State building и сейчас поднимемся на его смотровую площадку, а завтра отправимся на пароме на остров, где стоит статуя Свободы и посмотрим с самого её верха на Нью-Йорк». И вёл его за руку в другие интересные места или просто гулял с ним нью-йоркским улицам. Вероятно, это было потому, что я сам не верил в свершившееся чудо: получить возможность увидеть всё это своими глазами.

С течением времени ощущение чуда исчезло, я свыкся с мыслью, что являюсь гражданином США, и перестал показывать папе эту страну.

Но теперь, гуляя по улицам и паркам Бруклина, иногда наяву, а иногда мысленно, я показываю их своему приятелю Ефиму, у которого нет машины, или же своему одиннадцатилетнему внуку, создавая таким образом разнообразие в прогулках даже по одному и тому же месту, потому что я обращаю внимание внука на те вещи, которые Ефиму врял ли были бы интересны.

Недавно мы гуляли с ним в Calvert Vaux Park, который назван в честь выдающегося архитектора и ландшафтного дизайнера, прославившегося тем, что вместе с Фредериком Олмстедом спланировал и создал Центральный парк в Манхэттене, а в Бруклине - Проспект и Форт-Грин парки.

Кладбище барж и желтая субмарина
Парк Калверта Вокса находится на северной стороне устья Coney Island Creek, где эта речка впадает в Gravesend Bay. Проложенная в парке живописная тропинка тянется вдоль берега маленькой бухточки, которая частично превращена в своеобразное кладбище старых барж. На полуразвалившихся баржах, расположенных у самого берега, выросла трава, а те, что затоплены подальше от берега, служат местом отдыха для чаек, диких гусей и уток. Там же находится знаменитая “Желтая субмарина”, о которой я писал когда-то и не хочу повторяться. Каждый желающий может найти её довольно интересную историю на Интернете (The Yellow submarine), где есть и видео.

Многоножки - остатки старого терминала
А мы с приятелем подошли к тому месту, где открывается вид на Gravesend Bay и заброшенный паромный терминал, от которого в воде остались сегменты бывших причалов, похожие на больших многоножек. Берег в том месте укреплен большими бетонными плитами, сплошь изрисованными граффити, а в маленьком заливчике лежит на боку большая шлюпка, до которой райтеры тоже добрались.

Стена с граффити и старая шлюпка
В общем виды в парке очень необычные, не знаю, где поблизости можно такое увидеть. И это при том, что я ничего не сказал о природных красотах парка.

А еще недавно я побывал в Проспект-парке, где рядом с Harmony Playground на оркестровой раковине находится огромная настенная роспись, выполненная Эмили Оливейрой (Emily Oliveira), которая живет и работает в Бруклине.

Но сначала пара слов об игровой площадке. Там я увидел оригинальную скульптуру, изображающую девушку с длинными волосами. Абрис скультуры делает её похожей на арфу. В общем, девушка-арфа. Осталось только мысленно натянуть струны и слегка коснувшись их пальцами услышать внутри себя голос этой девушки, исполняющей вашу любимую мелодию. Каждому свою. К сожалению, я не смог найти имя автора этого произведения.

Девушка-арфа
А теперь можно вернуться к написанной яркими красками настенной росписи. На ней изображен природный ландшафт, населенный людьми и богами, которые все вместе, как сказано в комментарии к картине, нацелились на борьбу с насилием, ненавистью и разобщенностью людей. Вместо этого автор своей работой призывает всех объединиться в стремлении к счастью и заботе друг о друге, дабы выбрать новые пути существования в постковидной эре. В любом случае эта роспись заставляет задуматься, и в такие моменты в голову приходят совершенно неожиданные мысли.

 Настенная роспись
Например, я заметил за собой интересную закономерность: когда где-то гуляю, то думаю, что теряю время попусту, так как именно сейчас можно было бы сесть и что-нибудь написать или сделать что-то другое полезное, а когда я сижу и пишу, я думаю, что вот, за окном такая хорошая погода и красота, а я сижу дома и упускаю возможность пойти погулять или поехать куда-нибудь, чтобы увидеть что-то новое, и потом об этом написать. Вот так и живу в постоянных метаниях между одним и другим.

1
2

Оставить комментарий

O.o teeth mrgreen neutral -) roll twisted evil crycry cry oops razz mad lol cool -? shock eek sad smile grin