Чудесное яичко

Пятница, Март 22, 2019

С относительно недавних пор возникла у меня с восьмилетним внуком традиция ежевечерних бесед. Забравшись в постель, он мне звонит в Бруклин из Коннектикута, и я в течение получаса-сорока минут рассказываю ему на сон грядущий какие-нибудь истории, в том числе из своей жизни и особенно из детства. И во время таких бесед иногда вспоминаю то, о чем сам давно забыл и нигде не записал. Сейчас хочу это сделать, потому что мои детские годы разительно отличаются от тех, в которых, к счастью, живут сегодня мои внуки. Надеюсь, это будет поучительно и интересно не только им. Да, и они поймут, что жизнь может быть совсем другой.
Первая история произошла когда мне было лет пять, максимум шесть, в школу я ещё не ходил. Жили мы тогда в Новосибирске. Шла война. Папа был на фронте, мама с утра до вечера работала на военнном заводе, мы с сестрой оставались дома с бабушкой.
Соседствовала с нами пожилая пара: Елизавета Даниловна, которую все звали просто Даниловна, и её муж Иван Григорьевич. У Даниловны одна нога была сильно толще другой из-за слоновой болезни, поэтому нога эта была у неё всегда забинтована. Ходила Даниловна заметно прихрамывая. Иван Григорьевич был маленьким, тощим, совершенно лысым стариканом и часто бывал в хорошем подпитии. Большую часть времени он проводил дома, во двор выходил редко, при этом всегда появлялся в галифе и сапогах, ходил на полусогнутых и курил трубку, набитую вонючей махоркой.
Даниловна с мужем владела сараем, расположенным под лестницей в сенях нашего двухэтажного коммунального дома. Так вот их сарай был лучшим из всех сараев в нашем дворе, так как он являлся как бы частью дома. В этом замечательном сарае они держали пару кур и петуха, которые в утренние часы разгуливали по двору, разыскивая червяков и букашек в его дальних углах, поросших сорной травой. Я привык их видеть и никакого особого интереса они у меня не вызывали.
Но вот однажды гуляя по нашему двору, забрел я в угол за бывшей конюшней и увидел там сидевшую в траве курицу, которая как-то заполошно и громко раскудахталась. “Что это с ней,” - подумал я. Постоял немного, но ничего нового не происходило, курица продложала кудахтать. Стало неинтересно, я было собрался уже уходить, но она вдруг замолчала, и спокойно принялась склевывать что-то около себя, чиркая лапами по земле. Я подошел к тому месту, где она только что сидела и увидел там свежеснесеннное, еще теплое, яичко. Вот это была находка! Я уставился, пораженный, на невиданное диво. Мне показалось, что у него чуть розовая скорлупа, а изнутри оно как будто светится. Чудесное яичко!
Должен признаться, что о существовании куриных яиц я знал из сказки про курочку Рябу, но никогда их не видел и тем более не ел. По крайней мере тогда я не мог припомнить такого события.

Открытка из серии, созданной по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" художницей Вероникой Гашуровой
Нашим ежедневным блюдом на завтрак, обед и ужин была тушеная на сером, похожем на хозяйственное мыло, комбижире картошка, к которой утром добавлялось по стопочке кипяченого, горячего молока.
Я схватил яичко, прибежал с ним домой и рассказал бабушке, как его нашел. К моему огорчению, бабушка отправила меня к Даниловне, сказав, что коли яичко снесла её курица, то и оно принадлежит ей. Я пошел к Даниловне, постучал в дверь, и когда она её отворила, протянул ей яичко и поведал о том, как и где его нашел. Даниловна чуть задумалась и сказала, что я могу оставить яичко себе.
Радости моей не было предела! Я прибежал к бабушке, и яичко было сварено вкрутую. Я сам его почистил, потом бабушка разрезала его на две равные части, потому что у меня была ещё младшая сестренка, которая тоже не видала такого чуда, и мы яичко съели. Такого вкусного яичка я больше не ел никогда!
Вторая история произошла года через три после того, как папа вернулся с фронта. Жили мы попрежнему трудно. И вот однажды он пришел с работы домой и принёс два яичка. Их сварили и дали мне с сестрой. Это было большое лакомство. Но мы никак не хотели сразу приступать к трапезе. Мы катали яички по столу, крутили и вертели их так и сяк.
Папе, видимо, надоело наблюдать за этими нашими играми, и он предлолжил нам поставить яичко на попа. Мы тут же приступли к делу, однако все наши попытки поставить яички вертикально кончались неудачей. Они всё время падали на бок.
“А я могу это сделать”, - сказал папа. “Как?” - удивился я и протянул ему яичко. Папа взял его, стукнул о столешницу, и оно осталось стоять. Наверняка он знал историю про Колумбово яйцо.
Моё огорчение трудно передать словами. Я чуть не разрыдался. Я сам хотел разбить яичко!
А тут еще Иван Григорьевич, приняв очередную дозу спиртного, выскочил во двор в своих галифе и сапогах и принялся кричать, чтобы мы убирались в свой ИзраИль.
Было от чего расстроиться. Убраться в ИзраИль в то время было при всем желании невозможно. Оставалось только очистить яичко и съесть его на зло Ивану Григорьевичу. Что мы с сестрой и сделали незамедлительно.
Проиллюстрировать эти свои воспоминания я хочу одной открыткой своей знакомой художницы Вероники Гашуровой, из серии, созданной ею по мотивам русской народной сказки “Курочка Ряба”.

1
2

Оставить комментарий

O.o teeth mrgreen neutral -) roll twisted evil crycry cry oops razz mad lol cool -? shock eek sad smile grin