Наш паровоз, вперед лети…

Пятница, Август 16, 2013

Раннее утро, все еще спят. Сижу за столом в маленькой избушке, в которую мы вселились вчера вечером. В нашем распоряжении две отдельные спаленки, туалет с душем, небольшая гостиная-столовая, кухня и еще круглый, выложенный на земле кирпичами, очаг, метрах в шести-семи от входа в нашу cabin.
Наш домик в Mountheaven Resort
Когда мы приехали, в офисе состоящего из девяти домиков дачного поселка Mounthaven Resort, устроившегося в тени вековых елей, никого не было. Однако скоро нашелся хозяин всей этой роскоши, большой и жизненерадостный увалень Джеймс, который быстро закончил все формальности и выдал ключ от наших «апартаментов».

Кстати, у Джеймса в офисе на стене в рамке висел старый фотопортрет довольно молодой женщины. Я спросил его, кто это. И он сказал, что это портрет основательницы этого курортного местечка Энн Биллинг (Ann Billing), которая в начале тридцатых годов прошлого века, во время Великой депрессии построила на самой границе с Национальным парком Mount Rainier первые домики, куда люди могли приехать, чтобы провести отпуск. Вот один из них, примостившийся на берегу горного ручейка, нам и достался. Он примерно сороковых годов постройки. Самый старый сохранившийся здесь дом был построен в 1933 году.

Зал в нашей лесной избушке был обставлен старой мебелью: большой круглый стол с деревянной столешницей, укрепленной на массивной деревянной подставке с четырьмя растопыренными трехпалыми лапами, четыре деревянных стула с украшенными резьбой спинками, вставленными между витыми деревянными опорами, железная печка, которая топится дровами и два открытых шкафчика, заполненных старыми бутылочками и флакончиками с отлитыми на них названиями лекарств или именами врачей. А еще обнаружилась маленькая книжная полка с шестью томами дайджестов (condensed books), изданных в 70-80-х годах. Вобщем нам удалось неплохо разместиться в нашей почти античной избушке - в тесноте, да не в обиде.
Однако, прежде чем сюда попасть мы утром предыдущего дня выписались из гостиницы в Порт-Анжелесе и, сделав небольшой крюк на пути к следующей нашей цели Национальному парку Mount Rainier, направились в Олимпию - столицу штата Вашингтон.
Памятник  в Олимпии, посвященный американским солдатам, погибшим в годы Первой мирвой войны
Олимпия - городок маленький, девятнадцатый или двадцатый по числу населения среди городов штата, но центр его довольно симпатичный, а Капитолий так и вообще очень солидное, массивное здание с одним из самых высоких в мире кирпичных куполов. Перед Капитолием установлена большая многофигурная композиция, посвященная памяти американских солдат, погибших на полях сражений Первой мировой войны. На высоком гранитном пьедестале стоят отлитые в полный рост из бронзы три солдата с винтовками через плечо, а за - ними сестра милосердия. Над всей этой скульптурной группой возвышается фигура крылатой Славы с распростертой над нею рукой с оливковой ветвью.

Мы зашли внутрь здания, куда пускают свободно и без всякого досмотра. Внутри абсолютно все отделано серым мрамором, из центра купола свисает огромная красивая люстра, а под ней на полу находится бронзовый медальон с рельефным портретом Джорджа Вашингтона. Ну, понятно – мы в штате Вашингтон. На галерее второго этажа стоит массивный, покрытый темной патиной, бронзовый бюст первого президента США с длинным носом, сияющим первородным металлом. Видимо туристы хватают беднягу Джорджа за нос, желая получить его благословение.
Капитолий в Олимпии
Мы погуляли по красивой центральной площади вокруг Капитолия, сфотографировали великолепный старый особняк - резиденцию губернатора, расположенную в центре ухоженного сада, и молодого, улыбчивого гвардейца, охраняющего вход на ее территорию, а потом нашли ресторанчик на центральной улице Олимпии, где и пообедали.

На эту улицу выходит относительно небольшой Sylvester Park, в глубине которого стоит массивное старинное, похожее на небольшой средневековый замок, здание предыдущего Капитолия. Перед входом в него на высоком постаменте красуется бронзовая скульптура третьего губернатора штата Вашингтон Джона Роджерса, открытая в 1905 году.
Здание старого Капитолия, перед которым стоит памятник губернатору Д.Роджерсу
Вообще-то в Олимпии было целых три Капитолия. В 1853 году, когда Олимпия стала столицей тогда еще Washington Territory, первопоселенец и фактически основатель города Эдмунд Сильвестер пожертвовал местным властям двенадцать акров земли, на которой и был построен первый деревянный двухэтажный Капитолий. В 42-й штат эта территория была преобразована только в ноябре 1889 года.

С течением времени первый Капитолий стал слишком тесным для администрации штата, он был снесен и вместо него в 1892 году был возведено новое солидное здание Капитолия, которое прослужило в этом качестве до 1928-го года. Сами жители Олимпии окрестили это здание словом «Замок».

В 1928 году было завершено строительство третьего, нынешнего Капитолия, вокруг которого с течением времени возникла красивая площадь, застроенная монументальными зданиями, где расположились различные административные учреждения.
Состав во главе с паровозом готовится к отправлению
По пути из Олимпии в Mounthaven Resort мы проехали через пару интересных городишек. Особенно необычным оказался Elbe. И тут я снова хочу написать о паровозах, да простят мне уважаемые читатели эту мою слабость. Дело в том, что с паровозами у меня связаны воспоминания раннего детства. Мы жили в одном квартале от сортировочной горки, где формировались железнодорожные составы с помощью старых маневровых паровозов, которые назывались «кукушками». Я часто бегал с соседскими мальчишками смотреть, как толкают грузовые вагоны эти «кукушки», выпуская пар и давая короткие свистки.
На всех парах
И вдруг в городишке Elbe я увидел стоящий под парами «живой» паровоз. Не остановиться и не посмотреть на это чудо я просто не мог. Оказалось, что в окрестностях Эльбе сохранился участок железной дороги, по которой когда-то вывозили лес. Сейчас три дня в неделю проводятся экскурсии по этой дороге. В момент нашего приезда поезд как раз готовился к отправке. Помощник машиниста, одетый в соответствующую робу, с большой масленкой в руке, заканчивал смазку деталей паровоза. Все проделывалось неспеша, тщательно и походило на особый, годами отработанный, ритуал. Но вот, наконец, на станции ударил колокол, паровоз загудел, шумно выпустил две струи белого пара в обе стороны и клок черного дыма вверх из трубы и тронулся в путь. Его массивное дышло, похожее на большую руку, сначала медленно, а потом все быстрее начало крутить ведущее колесо. Все произошло так быстро, что я успел сделать только один снимок, хотя ждал этого момента. К сожалению, расписание экскурсий не совпало с днями нашего пребывания в этих местах и прокатиться в старинном вагоне мне не удалось, хотя и очень хотелось.

На запасных путях у станции стоял там уж совсем старинный паровоз, который ходил по железной дороге во второй половине позапрошлого века. Было там и много старых вагонов. Вобщем довольно интересный железнодорожный музей. Однако нам надо было ехать дальше. Но в Эльбе мы еще ненадолго вернемся…

Оставить комментарий

O.o teeth mrgreen neutral -) roll twisted evil crycry cry oops razz mad lol cool -? shock eek sad smile grin