Полосатый шипсхэд

Четверг, Март 3, 2011

С давних времен любимым местом прогулок и посиделок жителей бруклинского района Шипсхэд Бэй, является тот отрезок Emmons avenue, который идет вдоль канала. В теплые летние вечера туда приходят целыми семьями с малыми детьми и компаниями друзей. Но и в любое другое время года там действительно очень красиво: вода, чайки, утки, гуси-лебеди, шикарные прогулочные яхты и маленькие рыболовецкие траулеры, а также возможность прикупить свежевыловленной рыбы.

Сейчас канал с западной стороны заканчивается небольшим парком, в котором находится Мемориал Холокоста. Но когда-то он переходил в речку Кони Айленд, которая отделяла одноименный остров от суши. В 30-х годах прошлого века во время строительства Белт Парквея, центральный отрезок речки засыпали, а ее восточную часть расширили, углубили, одели в камень и построили там причалы, превратив в тот самый канал, где швартуются рыболовецкие траулеры и небольшие круизные суда.
Рыболовецкое судно «Sea Wolf»
Шипсхэд Бэй еще со времен первых голландских поселенцев жил рыбной ловлей. Эта традиция никогда не угасала, и в наши дни Шипсхэд Бэй является крупнейшим рыболовецким комьюнити нашего города. К каждому из расположенных на канале многочисленных пирсов в разное время суток причаливают траулеры со свежевыловленной рыбой. Причем мне кажется, что разные суда специализируются на ловле разной рыбы. По крайней мере рекламные щиты говорят об этом. Так, например, с «Bullet II» продают камбалу, а на «Capitan Dave» можно купить полосатого окуня и угрей. Маленький траулерчик «Sea Wolf», которому, на мой взгляд, совсем не подходит его претенциозное название, торгует морским окунем и местной рыбой порги. И все суда приглашают к себе на борт любителей рыбалки в открытом море.
Реклама траулера «Bullet II», продающего камбалу
Практически все обитатели прибрежных вод в районе Шипсхэд Бэя – камбала, полосатый, черный и обычный окуни, порги, голубой краб и некоторые другие, изображены на круглых металлических дисках, вделанных в асфальт около входа на каждый пирс. Всего их десять. По окружности каждого медальона написано название улицы, номер пирса и название рыбы или краба, а внутри изображен соответствующий объект промысла. Так что глядя на стальные диски у себя под ногами, можно без посторонней помощи более или менее точно идентифицировать покупаемую морскую добычу.

Я хочу обратить особое внимание моих читателей на медальон около четвертого пирса, на котором изображена рыба, называемая по-английски Sheepshead, то есть «Овечья голова». Внешне этот обитатель наших вод похож на леща, с его плоским и широким телом. Длина рыбы колеблется от примерно 13-ти до 20-ти сантиметров, а средний вес от трех до четырех фунтов. На серебристо-сером теле шипсхэда отчетливо видны 5-6 темных поперечных полос. Живет он в теплых водах, питаясь двустворчатыми моллюсками и различными ракообразными. В окрестности Нью-Йорка заплывает довольно редко.
Медальон с изображением шипсхэда
Не знаю, чем заслужил шипсхэд такую честь, но именно эта рыба дала название тому району Бруклина, который известен всем нам, как Шипсхэд Бэй.

Одной из достопримечательностей канала на Эммонс авеню является расположенный чуть западнее Ошеан авеню живописный деревянный мост, который называют Ocean Avenue Bridge. Впервые он был открыт в 1880 году Остином Корбином, чтобы соединить в единое целое Ошеан авеню, перерезанную тогда еще существовавшей речкой. Однако, большую часть времени проход по мосту был запрещен, так как Корбин считал нежелательным его использование, обеспечивающее легкий доступ всем желающим на престижный уже в те времена Манхэттен-Бич, где располагался его шикарный Manhattan Beach Hotel.

Когда этот первый мост пришел в негодность, был построен новый на один блок западнее прежнего. Вот по нему-то мы и можем сегодня переходить с одного берега канала на другой.
Ocean Avenue Bridge
Несколько слов о железнодорожном магнате Корбине, имя которого носит одна коротенькая улица в районе Брайтона. У него была репутация человека, который вел свой бизнес нечестным, а иногда и преступным образом.

Образчиком подобного рода его деятельности был постыдный силовой захват, с помощью своих вооруженных до зубов молодчиков, сорока квадратных километров земель в восточной части Лонг-Айленда, принадлежавших индейцам из племени Манток.

Наряду с индейцами, Корбин не жаловал и евреев, исключив их из числа возможных постояльцев своих бруклинских отелей. Мафиозный предприниматель погиб в дорожном инциденте, когда выпал из своего экипажа. Может этот печальный случай поспособствовал тому, что на карте Бруклина появилось имя этого не очень достойного человека. Он, конечно, сделал кое-что для развития южной части Бруклина, но мы должны знать своих «героев» с разных сторон.

1
2

Оставить комментарий

O.o teeth mrgreen neutral -) roll twisted evil crycry cry oops razz mad lol cool -? shock eek sad smile grin